Диагностика психических состояний. Тест Кэттела (16 - PF опросник ). - Скачать тесты бесплатно для диагностики психических состояний и свойств личности. - Психологические тесты. Скачать тест бесплатно. - Профессиональные методики и тесты - Онлайн тест
Четверг, 08.12.2016
Онлайн тест
Меню сайта
Категории раздела
Скачать тесты бесплатно на темперамент и характер. [7]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение темперамента и характера.
Скачать тесты бесплатно на память. [3]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение памяти.
Скачать тесты бесплатно на внимание. [5]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение внимания.
Скачать тесты бесплатно на логику мышления. [6]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение логики мышления.
Скачать тесты бесплатно на способности. [8]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение способностей.
Скачать тесты бесплатно на интересы и типы личности. [1]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение интересов и типологических особенностей личности.
Скачать тесты бесплатно на коэффициент интеллекта (КИ). [18]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение коэффициента интеллекта (КИ).
Скачать тесты бесплатно на структуру темперамента. [1]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты на изучение структуры темперамента.
Скачать тесты бесплатно для самодиагностики. [9]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты для самодиагностики.
Скачать тесты бесплатно для диагностики психических состояний и свойств личности. [10]
Скачать бесплатно профессиональные психологические тесты для диагностики психических состояний и свойств личности.
Реклама
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Психологические тесты. Скачать тест бесплатно. » Скачать тесты бесплатно для диагностики психических состояний и свойств личности.

Диагностика психических состояний. Тест Кэттела (16 - PF опросник ).

Диагностика психических состояний. Тест Кэттела (16 - PF опросник ).

Многофакторный опросник личности опубликован Р. Б. Кэттелом в 1949 г. и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы носят прожективный характер, отражают обычные жизненные ситуации.
В настоящее время различные формы 16PF-опросника являются наиболее популярным средством экспресс-диагностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Р. Б. Кэттел называет конституционными факторами. Изучение динамических факторов — мотивов, потребностей, интересов, ценностей — требует применения других методов. Это необходимо учитывать при интерпретации, так как реализация в поведении личностных черт и установок зависит от потребностей и характеристик ситуации.
Мы приводим сокращенный вариант опросника, который следует использовать в условиях дефицита времени. Он содержит 105 вопросов. Время обследования колеблется от 20 до 50 мин. Способ работы с опросником излагается в инструкции для испытуемого. Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью специального ключа. Совпадение с ключом ответов «а» и «с» оценивается 2 баллами, совпадение ответов «в» — 1 баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор В — здесь любое совпадение ответа с ключом дает 1 балл. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору — 12 баллов, по фактору В — 8 баллов, минимальная — 0 баллов.

Инструкция
Перед вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства вашей личности. Здесь не может быть ответов правильных или ошибочных. Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно. Напишите свою фамилию и прочие данные о себе в верхней части листка для ответов. Отвечая на каждый вопрос, вы должны выбрать 1 из 3 предлагаемых вам ответов — тот, который в наибольшей степени соответствует вашим взглядам, вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя — ответу «в», а клеточка справа — ответу «с»). В самом вопроснике ничего не пишите и не подчеркивайте!
Если вам что-нибудь неясно, спросите экспериментатора. Когда будете отвечать на вопросы, все время помните 4 следующих правила.
1. Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как вам хотелось бы. В таком случае, отвечая, старайтесь представить среднюю, наиболее типичную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса, и на основе этого выбирайте ответ. Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно, приблизительно на 5—6 вопросов за 1 мин. Вы должны затратить на все ответы не более 30 мин.
2. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам типа «не знаю», «нечто среднее» и т. п.
3. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы окажутся для вас не очень подходящими, но и в этом случае постарайтесь найти наилучший ответ, наиболее точный. Некоторые вопросы могут показаться личными, но вы можете быть уверены, что ваши ответы не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального ключа, который находится у экспериментатора. Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не будут просматриваться: нас интересуют только обобщенные показатели.
4. Отвечайте честно и искренне. Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. В этом случае: 1) вы сможете лучше узнать себя; 2) очень поможете нам в нашей работе (заранее благодарим вас за помощь в отработке методики). Просим: не переворачивайте страницу, пока не получите разрешения.

Тестовый материал
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше: а) да; b) трудно сказать; c) нет. 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да; b) иногда; c) нет. 3. Если бы я сказал, что небо находится внизу и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступнка: а) бандитом; b) святым; c) тучей. 4. Когда я ложусь спать, я: а) засыпаю быстро; b) нечто среднее; c) засыпаю с трудом. 5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы: а) пропустить вперед большинство машин; b) не знаю; c) обогнать все идущее впереди машины. 6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории: а) да; b) иногда; c) нет. 7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка: а) верно; b) трудно сказать; c) неверно. 8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть: а) да; b) иногда; c) нет. 9. Я бы скорее занимался: а) фехтованием и танцами; b) затрудняюсь сказать; c) борьбой и баскетболом. 10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом: а) да; b) иногда; c) нет. 11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: а) всегда; b) иногда; c) редко. 12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи: а) верно; b) иногда; c) нет. 16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко-возбудимый, чем большинство людей: а) верно; b) затрудняюсь ответить; c) неверно. 17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: а) верно; b) не знаю; c) неверно. Конец первого столбца в бланке для ответов 18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям: а) да; b) не знаю; c) нет. 19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям; b) не знаю; c) в своем дневнике. 20. Я думаю, что противоположное по смыслу слову «неточный», — это: а) небрежный; b) тщательный; c) приблизительный. 21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо: а) да; b) трудно сказать; c) нет. 22. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; b) затрудняюсь ответить; c) создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу. 23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 24. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно; b) затрудняюсь сказать; c) любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись. 25. Мне всегда приходится преодолевать смущение: а) да; b) возможно; c) нет. 26. Мои друзья чаще: а) советуются со мной; b) делают то и другое поровну; с) дают мне советы. 27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачать его: а) да; b) иногда; c) нет. 28. Мне нравится друг: а) интересы которого имеют деловой и практический характер; b) не знаю; c) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь. 29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю: а) верно; b) затрудняюсь ответить; c) неверно. 30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: а) да; b) не знаю; c) нет. 31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, то я бы предпочел: а) играть в шахматы; b) трудно сказать; c) играть в городки. 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди: а) да; b) не знаю; c) нет. 33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: а) да; b) трудно сказать; c) нет. 34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо: а) да; b) иногда; c) нет. Конец второго столбца в бланке для ответов 35. Мне бывает трудно признать, что я неправ: а) да; b) иногда; c) нет. 36. На предприятии мне было бы интереснее: а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве; b) трудно сказать; c) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой. 37. Какое слово не связано с двумя другими: а) кошка; b) близко; c) солнце. 38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня; b) нечто среднее; c) не беспокоит меня совершенно. 39. Если бы у меня было много денег, то я: а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти; b) не знаю; c) жил бы, не стесняя себя ни в чем. 40. Худшее наказание для меня: а) тяжелая работа; b) не знаю; c) быть запертым в одиночестве. 41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали: а) да; b) иногда; c) нет. 42. Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и любил оставаться один; b) не знаю; c) живым и подвижным. 43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами: а) да; b) не знаю; c) нет. 44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них: а) да; b) трудно сказать; c) нет. 45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми: а) верно; b) затрудняюсь ответить; c) неверно. 46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делают большинство людей: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 48. В музыке я наслаждаюсь: а) маршами в исполнении военных оркестров; b) не знаю; c) неверно. 49. Я бы скорее предпочел провести 2 летних месяца: а) в деревне с 1 или 2 друзьями; b) затрудняюсь сказать; c) возглавляя группу в туристическом лагере. 50. Усилия, затраченные на составление планов: а) никогда нелишние; b) трудно сказать; c) не стоят этого. 51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня: а) верно; b) не знаю; c) неверно. Конец третьего столбца в бланке для ответов 52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими: а) всегда; b) иногда; c) редко. 53. Я предпочел бы скорее работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них; b) затрудняюсь ответить; c) архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект. 54. Дом так относится к комнате, как дерево: а) к лесу; b) к растению; c) к листу. 55. То, что я делаю, у меня не получается: а) редко; b) иногда; c) часто. 56. В большинстве дел я: а) предпочитаю рискнуть; b) не знаю; c) предпочитаю действовать наверняка. 57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю: а) скорее это так; b) не знаю; c) думаю, что нет. 58. Мне больше нравится человек: а) большого ума, будь он даже ненадежен и не постоянен; b) трудно сказать; c) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам. 59. Я принимаю решения: а) быстрее, чем многие люди; b) не знаю; c) медленнее, чем большинство людей. 60. На меня большее впечатление производят: а) мастерство и изящество; b) трудно сказать; c) сила и мощь. 61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству: а) да; b) нечто среднее; c) нет. 62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными: а) да; b) не знаю; c) нет. 63. Я предпочитаю: а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; b) затрудняюсь ответить; c) советоваться с моими друзьями. 64. Если человек не отвечает сразу же после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 65. В школьные годы я больше всего получил знаний: а) на уроках; b) трудно сказать; c) читая книги. 66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: а) верно; b) иногда; c) неверно. 67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: а) заняться другим вопросом; b) затрудняюсь ответить; c) еще раз попытаться решить этот вопрос. 68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и так далее, казалось бы, без определенной причины: а) да; b) иногда; c) нет. Конец четвертого столбца в бланке для ответов 69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: а) верно; b) не знаю; c) неверно. 70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: а) да; b) иногда; c) нет. 71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 5, 6, — будет: а) 10; b) 5; c) 7. 72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины: а) да; b) не знаю; c) нет. 73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство: а) да; b) иногда; c) нет. 74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди: а) верно; b) трудно сказать; c) неверно. 75. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной беседе; b) затрудняюсь ответить; c) смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому. 76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать: а) да; b) иногда; c) нет. 77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться с: а) Колумбом; b) не знаю; c) Пушкиным. 78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: а) да; b) иногда; c) нет. 79. Работая в магазине, я предпочел бы: а) оформлять витрины; b) не знаю; c) быть кассиром. 80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, и продолжаю поступать так, как считаю нужным: а) да; b) трудно сказать; c) нет. 81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: а) сразу же думаю: «У него плохое настроение»; b) не знаю; c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил. 82. Все несчастья происходят из-за людей: а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов; b) не знаю; c) которые отвергают новые, многообещающие предложения. 83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: а) да; b) иногда; c) нет. 84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной: а) верно; b) иногда; c) неверно. 85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей: а) верно; b) не знаю; c) неверно. Конец пятого столбца в бланке для ответов 86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной: а) верно; b) иногда; c) неверно. 87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать: а) часто; b) иногда; c) никогда. 88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин, отмеренных по точным часам, то эти часы: а) отстают; b) идут правильно; c) спешат. 89. Мне бывает скучно: а) часто; b) иногда; c) редко. 90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом: а) верно; b) иногда; c) неверно. 91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны: а) да; b) иногда; c) нет. 92. Дома в свободное время я: а) болтаю и отдыхаю; b) затрудняюсь ответить; c) занимаюсь интересующими меня делами. 93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми: а) да; b) иногда; c) нет. 94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой: а) да; b) иногда; c) нет. 95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: а) да, в большинстве случаев; b) иногда; c) нет, редко. 96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов: а) да; b) иногда; c) нет. 97. Я думаю, что было бы интереснее быть: а) натуралистом и работать с растениями; b) не знаю; c) страховым агентом. 98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например к определенным животным, местам и т. д.: а) да; b) иногда; c) нет. 99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: а) да; b) трудно сказать; c) нет. 100. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера; b) не знаю; c) где каждый играет за себя. 101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны: а) да; b) иногда; c) нет. 102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх: а) да; b) иногда; c) нет. Конец шестого столбца в бланке для ответов 103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся: а) да; b) иногда; c) нет. 104. Какое слово не относится к двум другим? а) думать; b) видеть; c) слышать. 105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношее нию к отцу Марии? а) двоюродным братом; b) племянником; c) дядей.

Интерпретация факторов
Фактор А — «замкнутость — общительность» При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на любые события. В целом фактор ориентирован на измерение общительности человека в малых группах.
Фактор В — «интеллект» При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. При высоких оценках наблюдаются абстрактность мышления, сообразительность и быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
Фактор С — «эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость» При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия. При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым работам фактор связан с силой нервной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения.
Фактор Е — «подчиненность — доминантность» При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности. При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности. Он независим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих. В конфликтах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает для себя авторитарный стиль руководства, но и борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный.
Фактор F — «сдержанность — экспрессивность» При низких оценках человек характеризуется благоразумием, осторожностью, рассудительностью, молчаливостью. Ему свойственны склонность все усложнять, некоторая озабоченность, пессимистичность в восприятии действительности. Беспокоится о будущем, ожидает неудач. Окружающим он кажется скучным, вялым и чрезмерно чопорным. При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен, энергичен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он экспансивен, искренен в отношениях между людьми. Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу. В целом оценка по этому фактору отражает эмоциональную окрашенность и динамичность общения.
Фактор G — «подверженность чувствам — высокая нормативность поведения» При низких оценках человек склонен к непостоянству, подвержен влиянию случая и обстоятельств. Не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению к социальным нормам. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению. При высоких оценках наблюдаются осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность. В целом фактор определяет, в какой мере различные нормы и запреты регулируют поведение и отношения человека.
Фактор Н — «робость — смелость» При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпочитает 1—2 человек, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе. При высоких оценках человеку свойственны социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми. Он склонен к риску, держится свободно, раскованно. В целом фактор определяет реактивность на угрозу в социальных ситуациях и определяет степень активности в социальных контактах.
Фактор I — «жесткость — чувствительность» При низких оценках человеку свойственны мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим. При высоких оценках наблюдаются мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность натуры, женственность, художественность восприятия мира. Можно говорить о развитой способности к симпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей.
Фактор L — «доверчивость — подозрительность» При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе. При высоких оценках человек ревнив, завистлив, характеризуется подозрительностью, ему свойственно большое самомнение. Его интересы обращены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен. В целом фактор говорит об эмоциональном отношении к людям. Фактор М — «практичность — развитое воображение» При низких оценках человек является практичным, добросовестным. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам. При высокой оценке можно говорить о развитом воображении, ориентировании на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале человека.
Фактор N — «прямолинейность — дипломатичность» При низких оценках человеку свойственны прямолинейность, наивность, естественность, непосредственность поведения. При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям.
Фактор О — «уверенность в себе — тревожность» При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе. При высоких оценках человеку свойственны тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.
Фактор Q 1 — «консерватизм — радикализм» При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, он знает, во что должен верить, и, несмотря на несостоятельность каких-то принципов, не ищет новых, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям. Он противится переменам и не интересуется аналитическими и интеллектуальными соображениями. При высоких оценках человек критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится быть хорошо информированным. Более склонен к экспериментированию, спокойно воспринимает новые неустоявшиеся взгляды и перемены, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает.
Фактор Q2— «конформизм — нонконформизм» При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение. При этом у него часто отсутствует инициатива принятия решений. При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбранному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако он не всегда доминантен, т. е., имея собственное мнение, он не стремится навязывать его окружающим. Нельзя сказать, что он не любит людей, он просто не нуждается в их одобрении и поддержке.
Фактор Q3 — «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль» При низких оценках наблюдаются недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не обеспокоен выполнением социальных требований. При высоких оценках — развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований. Человек следует своему представлению о себе, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, доводит всякое дело до конца. Ему свойственна целенаправленность и интегрированность личности. В отличие от социальной нормативности поведения (фактор G) этот фактор измеряет уровень внутреннего контроля поведения.
Фактор Q4 — «расслабленность — напряженность» При низких оценках человеку свойственны расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость. Высокая оценка свидетельствует о напряженности, фрустрированности, взвинченности, наличии возбуждения и беспокойства. Состояние фрустрации, в которой человек находится, представляет собой результат повышенной мотивации. Ему свойственно активное неудовлетворение стремлений.
Фактор МD — «адекватность самооценки» Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.

На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены следующие блоки факторов.
1. Интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q1.
2. Эмоциональнооволевые особенности: факторы С, G, I, O, Q3, Q4.
3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L.

Данная методика может применяться как в группе, так и индивидуально, как в блоке с другими методиками, так и изолированно. Для качественной и прогностической интерпретации экспериментатору требуется некоторый опыт работы с методикой.

Бланк для ответов


Ключ

Категория: Скачать тесты бесплатно для диагностики психических состояний и свойств личности. | Добавил: astor (02.01.2010)
Просмотров: 11611 | Рейтинг: 1.0/1
Поиск
Block title
Block content
Реклама
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2016