|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Экспериментальная методика «Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)»
Порядок обработки На заполненный бланк последовательно накладываются дешифровальные трафареты Ф1, Ф2, Ф3. По ним определяются: направленность личности на себя, на взаимодействие, на организаторскую деятельность. При наложении трафарета в прорезях видны все буквы, проставленные кандидатом, совпадающие с буквами соответствующего трафарета, они округляются цветными карандашами или фломастерами. Целесообразные цвета: Ф1— красный, Ф2— синий, Ф3— зеленый. Сначала подсчитывается количество букв в столбиках «Больше всего», а затем в столбиках «Меньше всего». Потом из большего числа необходимо вычесть меньшее. Если большим числом окажется количество букв в столбике «Меньше всего», то результат обозначается как отрицательный. Разность чисел, полученная при обработке бланка по каждому из трех факторов, записывается внизу бланка. Группа профессиональной пригодности определяется по доминирующему фактору на основе следующих критериев: — доминирует разность чисел по Ф3 — I группа; — разность чисел по Ф3 и Ф2 (при их сравнении) примерно равна — II группа; — доминирует разность чисел по Ф2 — III группа; — доминирует разность чисел по Ф1 — IV группа. |
Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)»
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам. |
Методика «Карта интересов»
Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40—50 минут. Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков «+» и «–», а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получаются 24 цифры со знаками «+» или «–», которые соответствуют 24 видам деятельности. Выбираются 2—3 вида деятельности, которые набрали большое количество знаков «+». Возможен упрощенный вариант методики, где испытуемые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся, пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам. Рекомендуется принять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачитывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа. |
Выявление и оценка коммуникативных и организационных способностей (Методика «КОС-1» )
В процессе исследования испытуемому предъявляется лист вопросов методики «КОС-1».
Инструкция: вам надо очень внимательно проследить за тем, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда вы записали свой ответ, совпадали. Заполняя лист ответов, имейте в виду, что вопросы коротки и не могут содержать всех необходимых подробностей. Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует много времени затрачивать на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, что на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Давайте посмотрим на правила ответов при таком вопросе: «Правда ли, что вам не нравится заниматься математикой?» Если вам действительно не нравится заниматься математикой, то вы сначала для себя ответьте на вопрос так: «Да, это правда». Следовательно, в «листе ответов» вы поставите «+». Но если вам нравится заниматься, то на вопрос «Правда ли что вам не нравится заниматься математикой?» вы ответите отрицательно: «Нет, неправда». В таком случае в листе ответов поставьте «–». Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление своими ответами. Свободно выражайте свое мнение. Плохих или хороших ответов здесь нет. Постарайтесь ответить на все вопросы. |
Методика «Значение слов»
Методика предназначена для оценки творческого мышления. Обследуемым предлагаются 25 слов, имеющих различные значения. В течение 15 минут обследуемые должны записать максимальное количество значений для каждого слова.
Инструкция: перед вами находится список из 25слов. Ваша задача — в течение 15 минут написать как можно больше значений для каждого слова (учитываются слова только принципиально различные). |
Методика «Выявление общих понятий»
Методика предназначена для выявления способности к обобщению, анализу и классификации. Обследуемым предлагается бланк с 20 рядами слов. В каждом из них набор из 5 слов, 2 из которых более всего с ним связаны. Задача обследуемого — найти в каждом ряду по 2 слова, наиболее соответствующих обобщающему понятию, и подчеркнуть их. Время на выполнение работы — 3 минуты. |
Методика «Комбинаторные способности»
Назначение: методика предназначена для оценки логического мышления. Суть методики заключается в том, что обследуемые должны найти для каждого цифрового шифра соответствующие буквенные комбинации и из них составить 16 четырехбуквенных слов. Время — 5 минут.
Методические указания: объяснить испытуемым, где они должны написать ответы. При наличии различных вариантов методики могут быть розданы по рядам так, чтобы четные ряды выполняли четный вариант, а нечетные — нечетный. |
Методика «Исключение понятий»
Методика предназначена для исследования способности классификации и анализу. Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду 4 слова объединены общим родовым понятием, а пятое к нему не относится. За 3 минуты обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.
Тестовое задание |
|
|
Block title |
Block content |
Block title |
Block content |
|