|
Главная » Статьи » Психологические тесты. Скачать тест бесплатно. |
|
В разделе материалов: 68 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Методика «Компасы»
Методика предназначена для определения пространственных представлений. Поскольку существуют статистически значимые корреляции показателей пространственного представления с уровнем логического мышления, методика рекомендована для косвенной оценки уровня логического мышления. Методика используется с целью профотбора.
Содержание методики: обследуемому предлагается на бланке 25 задач, в каждой из которых на схематически изображенном компасе обозначено одно из 8 направлений сторон света (С, Ю, В, 3, С—В, С—3, Ю—В, Ю—3) в переменной системе координат и стрелка, показывающая какое-то другое направление, определить которое относительно переменной системы координат и будет задачей испытуемого. После того как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления. Перед началом обследования, объяснив задачу испытуемому, необходимо разобрать один пример. Испытуемого следует предупредить, что поворачивать бланк для ориентирования по оси С—Ю нельзя. |
Методика «Закономерности числового ряда»
Методика оценивает логический аспект мышления. Обследуемые должны найти закономерности построения 8 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения — 5 минут.
Инструкция: вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 минут.
Числовые ряды
|
Методика «Количественные отношения»
Предназначается для оценки логического мышления. Обследуемым предлагаются для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в каких-то численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Время решения 5 минут.
Инструкция: вам предложены 18 логических задач, каждая из которых имеет 2 посылки.
|
Методика «Числовой квадрат» Методика предназначена для оценки объема распределения и переключения внимания. Содержание. В квадрате с 25 клетками в случайном порядке расположены числа от 1 до 40. 15 чисел пропущены. Обследуемый должен зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате. Время на работу — 1,5 минуты. При обработке подсчитывается количество правильных ответов (пропуск, исправление — ошибка). Оснащение: бланки, демонстрационный плакат, карандаши, секундомер. Инструкция. перед вами квадрат с 25 числами и числовой ряд из 40 чисел. Вам необходимо за 1,5 минуты зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате. Зачеркнуты числа, отсутствующие в квадрате.
|
Методика «Расстановка чисел»
Методика предназначена для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания.
Инструкция: в течение 2 минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записываются построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.
Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма — 22 числа и выше. Методика удобна при групповом обследовании. |
Методика Мюнстерберга
Направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.
Инструкция: среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно быстрее считывая текст, выделить эти слова. Время работы — 2 минуты. |
Методика «Красно-чёрная таблица»
Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и чёрные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причём красные числа нужно находить в убывающем порядке, а чёрные - в возрастающем. Обследуемым зачитывается соответствующая инструкция. Инструкция: вам будет предложена таблица с красными и чёрными числами. Вы должны отыскивать красные и чёрные числа попеременно, причём красные в убывающем порядке от 25 до 1, а чёрные – в возрастающем – от 1 до 24. Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами. Время работы – 5 минут. Например, красная цифра 25, пишем букву Р, потом чёрная цифра 1, пишем букву В, далее красная цифра 24, пишем букву И, чёрная цифра 2, пишем букву Н. Таким образом, на листе ответов получается ряд букв: |
Методика «Корректурная проба» (Буквенный вариант)
Обследуемым предъявляется бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Испытуемые должны в каждом ряду вычеркивать определенную букву, которая стоит первой. Работа проводится на время с требованием максимальной точности. Время работы — 5 минут.
Инструкция: На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
|
Методика «Память на числа» Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того как таблица убрана, записать на бланке. Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили.
|
Методика «Память на образы»
Предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение минуты воспроизвести на бланке.
Инструкция: Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили. |
|
|
Block title |
Block content |
Block title |
Block content |
|